Региональное продвижение сайтов — основной и наиболее часто используемый способ продвижения сайта по одному или нескольким регионам России. Поисковые системы почти в 100% случаев сами определяют регион сайта по основным контактам (адрес, телефонный код города, расположение хостинг-площадки и пр.), в том числе, используя данные из Яндекс.Вебмастер, и предпочитают включать в выдачу сайты конкретного региона пользователям поисковика из этого же региона. Наиболее явно выражена региональность у ПС Яндекс. Исключением из этой ситуации может быть выдача по геонезависимому запросупосетителя, ответ на который не обязательно может быть на сайтах того же региона, в котором находится сам посетитель. В этом случае в выдачу «подмешиваются» сайты из любых регионов, наиболее соответствующие поисковому запросу. Например: «заказать пиццу» – это геозависимый запрос, и по нему в выдаче поисковиков скорее будут местные сайты; «силовой трансформатор» – это геонезависимый запрос, возможно, связанный с поиском информации об устройстве, характеристиках и описании, поэтому по нему в выдаче могут быть сайты из всех регионов России. Региональное продвижение сайта может идти как по одному-трем регионам (один из которых обычно является городом главного офиса, а два других – городами с филиалами, представительствами или дилерами), так и по десяткам городов. Особенности регионального продвижения По умолчанию (речь идет по большей части об основной поисковой системе Рунета – Яндекс, генерирующей, по данным HotLog.ru, более 55% общего трафика сайтов): поисковик автоматически присваивает каждому новому сайту один регион, который, по его мнению, соответствует месту нахождения офиса компании. Соответственно, компания, имеющая офис в Екатеринбурге, может продвигаться в поисковых системах только по региону «Екатеринбург», а компания из Сургута – по региону «Сургут». Цель подобной региональности в выдаче поисковиков – выдать посетителю поисковой системы максимально точную и практичную информацию. Ведь логично, что при запросе «доставка роллов» посетителю из Екатеринбурга бесполезно показывать сайты из Нижневартовска или Санкт-Петербурга, поскольку он (посетитель), скорее всего, воспользуется услугами компании, находящейся «под боком». Однако приводить посетителей на сайт из нескольких регионов можно, и для этого есть несколько способов: контекстная реклама – самый быстрый, гибкий и прозрачный способ, но при этом и самый дорогой. Позволяет привлекать клиентов абсолютно из любого города, который "выделен" поисковой системой. Например, на Урале Яндекс видит: региональное продвижение сайта, перед которым необходимо размещение на сайте реальных контактов офисов компании по каждому из городов продвижения (желательно в виде: стационарный телефон + адрес офиса) с последующим присвоением региона сайту. поисковики обычно выделяют головной сайт и включают в индекс наибольшее число страниц с него, и поддомены, число индексируемых страниц на которых, обычно, существенно меньше. В целом у Яндекса прослеживается логика: чем меньше город - тем меньше урлов в индексе по соответствующему поддомену. Например: Когда применяется региональное продвижение Региональное продвижение сайтов используется в случае ведения бизнеса компанией-владельцем сайта в одном городе либо в различных городах общим числом до семи штук. В случае, если бизнес компании ведется более чем в семи городах и тому есть подтверждение на сайте в виде списка дилеров, филиалов или представительств, сайт с помощью Яндекс.Каталога можно закрепить за регионом «Россия». Важно понимать, что перед любым привлечением клиентов на сайт необходимо провести серьезный аудит сайта, который покажет все недостатки ресурса для посетителей и поисковых систем и исключит ситуацию траты денег на привлечение клиентов на сайт с нулевой конверсией. В любом случае специалисты СайтАктив всегда готовы проработать для вас комплексную программу привлечения интересных вам клиентов из конкретных городов и регионов или предложить отдельно: продвижение, контекстную рекламу, медийную, контекстно-медийную или селективную рекламу, а так же продвижение в социальных сетях. Региональное продвижение в Яндекс и Google Поскольку, львиную долю трафика для сайтов в России дают Яндекс и Google, то продвижение по нескольким регионам имеет смысл рассматривать на примере именно этих двух поисковиков. В любом случае, в Яндекс.Вебмастер или Google Search Console должны быть заведены отдельные проекты под каждый домен, настроены свои robots.txt, sitemap.xml и всё это должно корректно проиндексироваться поисковиками. Региональное продвижение в Яндекс: особенности Чаще всего региональное продвижение сайтов под Яндекс реализуется с использованием поддоменов, поскольку именно в Яндексе эта схема обычно работает лучше. Каждый домен заводится отдельно в Яндекс.Вебмастер, ему присваивается регион в Вебмастере и Яндекс.Бизнес, после чего он как самостоятельный сайт (с хостовыми показателями от головного домена) начинает ранжироваться в соответствующем регионе. Региональное продвижение в Google: особенности Для ПС Google же, чаще используется схема с использованием подпапок, вместо поддоменов для Яндекса. Между тем, есть и другая схема продвижения по России - когда головному сайту присваивается регион "Россия" и продвигается только один сайт, но сразу по всем регионам. Что лучше будет - решается в каждом конкретном случае.