Язык запросов

Язык поисковых запросов – список правил, с помощью которых пользователь может конкретизировать условия отбора информации в результатах поиска. Уточнить задаваемые в Google? и Яндекс? вопросы можно при помощи расширенного поиска, либо применяя специальные операторы в браузере?.

Использование простых операторов для введения дополнительных фильтров поиска значительно облегчает задачи нахождения необходимой информации.

Узнать подробности о способах использования операторов и изучить полный список языковых правил настройки поиска можно в информационном разделе расширенного поиска Яндекса.

Наиболее популярные операторы уточненного поиска

  • Поиск документов с вхождением указанного слова: плюс+слово «купить +самолет»
    Будут найдены все страницы с заданными словами.
  • Поиск документов без указанного слова: минус-слово «купить холодильник -белый»
    Подбираются все сайты, на которых слова после минуса отсутствуют.
  • Поиск слов, стоящих рядом: “слова в кавычках” «"купить дом москва"»
    Ищутся слова в одной фразе.
  • Если слова в запросе выставить через оператор “&” – они будут найдены в рамках одного предложения «слова&в&одном&предложении»
    Результат содержит фразу: ”Слова в одном предложении”.
  • Поиск по синонимам: «хлеб | булка | лепешка»
    На найденных сайтах встречаются перечисленные слова.

Поисковые алгоритмы? Яндекса отлично понимают русский язык и выдачу формируют по смежным запросам с учетом морфологических изменений. 

Если возникла необходимость найти документы с абсолютным вхождением слов, применяется оператор “!” перед запросом?, например «купить !в магазине».

Услуги, связанные с термином: