Бэклинк (англ. Back-link – обратная ссылка) – цитирование контента или сайта на стороннем ресурсе в интернете с добавлением активной ссылки на источник.

Например, пользователь прочитал на каком-либо сайте полезную информацию, решил поделиться с другими людьми и разместил ссылку на своем сайте или блоге. Или, в процессе написания статьи, в качестве уточнения дается ссылка на дополнительную информацию по теме.

Такого рода цитирования рассматриваются поисковыми системами как высокая качественная оценка контента или сайта. Проект, на который ссылаются, получает некоторое преимущество в поисковом ранжировании.

Роль бэклинков в поисковом продвижении

Google и Яндекс используют внешние ссылки в качестве внешнего фактора ранжирования. Google? имеет свой параметр ссылочного веса PageRank? или Ранг Страницы. В поисковой системе Яндекс? учитывается общий ссылочный вес всего сайта – тИЦ. На данный момент у Яндекс этот показатель заменен новым показателем — индексом качества сайта (ИКС), учитывающим помимо ссылок и другие данные. ИКС включает ТИЦ, но также придает значение и новым показателям качества.

Важную роль играет релевантность тематик сайта-реципиента (цитируемого) и донора? (на котором размещена исходящая ссылка). Очевидно, что совершенно никому не придет в голову цитировать проект о собаках на сайте о кошках. Бэклинки с нерелевантных доноров могут быть рассмотрены как спам, серое SEO и подвергнуты поисковому пенальти.

Обратные ссылки в SMM и SMO

По мере завоевания популярности социальными сетями, ссылки из пользовательских профилей ВКонтакте, Facebook, Twitter и других, начали приобретать важность и ценность для поискового продвижения. Такие ссылки из медиа называются социальными сигналами и тоже способствуют поисковому продвижению.

Недобросовестные оптимизаторы? иногда чрезмерно увлекаются размещением бэклинков в социальных группах, что может расставаться модераторами как нарушение правил и приводит к бану аккаунта ссылочного спамера.

Услуги, связанные с термином: