Время прочтения: 8 минут
SEO:Александр Соболев, Александр Архипов
Аккаунтинг: Евгений Эсселевич
Завод энергетического машиностроения ПЗЭМ – один из лидеров по производству ёмкостного, резервуарного, теплообменного и сепарационного оборудования на территории СНГ.
Продукцией завода пользуются предприятия, в том числе нефтеперерабатывающие заводы, крупные строительные фирмы, а также такие крупные компании, как Газпром, Роснефть, Лукойл и многие другие.
Клиент обратился с проблемой, что не видел динамику в SEO-продвижении. Позиции оставались без изменений на уровне 20% вывода в ТОП-10. Перед нашей командой стояла задача:
Видимость сайта была без положительной динамики. Посещаемость и заявки на оборудование из поисковых систем за последние два года 2021-2022 оставались на одном уровне.
Динамика трафика из поисковых систем за 2021 год
Динамика трафика из поисковиков за 2022 год
После анализа мы предложили изменить схему SEO-продвижения со стандартного продвижения - отслеживание позиций в ТОП-10 на продвижение по KPI, где ключевым показателем для отслеживания является посещаемость из поисковых систем.
Данная модель продвижения устроила заказчика, поскольку давала четкие гарантии по приросту в разрезе месяца. Кроме этого, решающим фактором при принятии решения сотрудничества стал наш опыт в продвижении производственных предприятий.
Работа с сайтом на усложнялось тем, что сторонний шаблон был внедрен на CMS 1С-Битрикс с множеством “костылей”, а также было реализовано две системы мультирегиональности для продвижения: поддомены и подпапки. Однако, поскольку продвижение предполагалось только по России (где основной поисковик Яндекс) мы решили оставить более распространенную систему поддоменов.
Сначала мы выявили кластеры страниц сайта, генерирующие трафик:
Первоначально был выполнен анализ структуры сайта – его разделов и подразделов, чтобы понять логику группировки оборудования и выявить спрос, под который на сайте не было посадочных страниц.
Подразделы каталога были отсортированы в порядке убывания спроса, чтобы в дальнейшем сосредоточить усилия по наращиванию трафика именно в наиболее популярных разделах.
Далее в процессе работы постоянно шел сбор ключей для сайта, чтобы максимально охватить спрос и повысить его видимость.
К изначально собранному списку ключей при детальной проработке урлов было добавлено еще более 300 ключевых слов, которые удалось найти по синонимам.
Чтобы полностью оценить техническое состояние сайта мы проверили его по чек-листу на 100+ пунктов. В ходе аудита был проанализирован исходный код страниц, их структура, наличие метаданных и другие факторы, влияющие на позиции в поисковых системах.
В результате был составлен список рекомендаций, который постоянно дополнялся и расширялся рекомендациями по технической части, юзабилити, повышению конверсии и пр. За пару-тройку месяцев там набралось 70+ пунктов.
Для выполнения большинства рекомендаций требовались программисты, поэтому отдельной веткой наших работ было взаимодействие с ними: постановка задач, проверка, приемка, уточнение деталей и обсуждения «как лучше сделать».
В дальнейшем регулярно проводился мониторинг эффективности выполненных рекомендаций и при необходимости давались дополнительные советы по дальнейшему совершенствованию сайта.
В ходе предварительного аудита и проверки по чек-листу были выявлены недочеты (они же — точки роста) в том числе и в контенте.
Вся внутренняя оптимизация была направлена на seo-оптимизацию контента сайта с точки зрения требований поисковых систем:
На начало работ (январь 2023) кол-во ошибок по итогу парсинга
В первые пол года мы вычистили большинство из ошибок, в том числе с помощью программистов и правок на сайте.
Итоги парсинга на февраль 2024
Устранение технических ошибок на сайте помогли повысить качество всего сайта для поисковиков и посетителей.
Продукция завода ПЗЭМ востребована по всей территории РФ и СНГ от крупных промышленных предприятий (ГЭС) до малого и среднего бизнеса (АЗС). Для клиента важно было решить задачу по привлечению новых клиентов из регионов.
CMS сайта позволяла централизованно управлять региональным контентом из одной административной панели, что существенно помогло нам в работе (это же Битрикс).
В итоге мы проработали индексацию в различных регионах, чтобы улучшить видимость сайта для пользователей по всей России.
Работы включали в себя:
После первоначальной оптимизации страниц сайта для поисковых систем:
Этот цикл: “мониторинг -> анализ -> корректировки” проводился постоянно с целью:
Постоянная работа и отслеживание результатов проделанных действий позволяли максимизировать эффект от проведенной SEO-оптимизации.
Стабильный рост посещаемости с июля 2023 по февраль 2024 + 55%
После первого полугода работ (январь - июль 2023), начиная с июля 2023 года, удалось переломить ситуацию со стагнации, склонной к падению на рост посещаемости.
В процессе работы в первой половине 2023 года сайты на Битриксе атаковали вирусы. Досталось и нашему подопечному. Мы довольно быстро смогли выявить взлом и устранить проблему, но пришлось отвлечься от основных задач.
Несмотря на исходное состояние сайта и атаки вирусов план на 2023 год по привлечению посещаемости был выполнен.
Разработка семейства сайтов для головной компании и всех дивизионов
Разработка сайта машиностроительного дивизиона
Поисковое продвижение и контекстная реклама завода
Разработка и продвижение сайта
Комплексное продвижение для официального дистрибьютера Hyperline
Нажимая кнопку вы даете информированноесогласие на обработку своих персональных данных
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных