Black-лист – черный список сайтов-доноров?, запрещенных для размещения на них обратных ссылок. Используется в системах автоматического продвижения сайтов в качестве фильтрующей функции, чтобы случайным образом не приобретать внешние ссылки, не приносящие пользу, либо потенциально опасные для поискового продвижения.

В процессе настройки кампании по продвижению проекта, веб-мастер заранее добавляет все нежелательные ресурсы-доноры в черный список, и далее может не беспокоиться появления вредных бэклинков?.

Критерии отбора сайтов для черного списка

В зависимости от текущей политики поисковых систем и действующих алгоритмов ранжирования?, параметры нежелательных сайтов существенно меняются.

Например, если в прошлом плохими считались ссылки с низким весом и слабыми “пузомерками, то сегодня в зачет идут факторы естественности и активности ссылки.

  • Если по ссылке нет переходов – это признак искусственного происхождения.
  • Ссылки из баз известных ссылочных бирж? могут быть расценены поисковыми системами как seo-ссылки.
  • Если сайт-донор активно занимается продажей ссылок – ссылки с него опасны для SEO.

Точные алгоритмы, согласно которым поисковые системы учитывают ссылки как полезные или вредные, неизвестны, поэтому в процессе продвижения проектов оптимизаторам? приходится полагаться на накопленные знания, опыт и интуицию.

Фильтры поисковых систем

Очевидными кандидатами в Black-лист можно считать все сайты, попавшие под фильтры поисковых систем?, имеющие наложенные санкции, исключенные из индексации, подвергшиеся бану.

Однако один и тот же сайт может находиться под фильтром в Яндексе? и отлично ранжироваться в Google?.

Поэтому при сборе доноров для черного списка важно учитывать, на какие поисковые системы направлено приоритетное продвижение. Например, если ресурс по каким-то своим особенностям гарантированно не имеет шансов на хорошее продвижение в Яндексе, то нет смысла ориентироваться на факторы ранжирования этой поисковой системы.

Услуги, связанные с термином: